Художником, написавшим портрет Криспена, обозначивший решительный подрыв «высочайше утверждённой торжественности и великолепия» величественно монументальных портретов эпохи Большого стиля, на эстампе назван голландский художник Теодор Нетчер (1661−1728 гг.). Сын известного живописца, Теодор Нетчер пользовался глухой славой и, прожив в Париже около 20 лет (1680−1699 гг.), так и не удостоился официальных знаков признания своих талантов в мире искусства. Теодор Нетчер, однако, был достаточно востребованным портретистом, работавшим в царившем тогда торжественно-героическом стиле, и его кисти принадлежали не только портреты вельмож и придворных, но и высшей знати, в том числе портреты будущего регента Франции Филиппа Орлеанского и короля Голландии Вильгельма III. История с портретом короля Пруссии Фридриха I, незавершённым Теодором ввиду того, «что лицо государя не предлагало ничего живописного и противоречит чувству прекрасного», свидетельствует о том, что художник ценил радость творчества выше материальных благ, что, кстати, подтверждается рассказами о том, что он «написал много портретов бесплатно, исключительно из любви к искусству». Вернувшись в Гаагу в 1699 году, Теодор Нетчер достаточно редко посещал Париж, который, однако, помнил его как легкомысленного художника, ведущего «дикую и чрезмерную жизнь», истощавшую его кошелёк, иногда «раздувавшийся от успехов в живописи».