Атмосфера постепенно уходящего света, беседка, мягко задрапированная тенью и закрытая деревом, стремление пропорций работы к квадрату подчёркивают некоторую интимность, а декоративная манера превращает этюд в декорацию на сцене в ожидании действующих лиц. Одновременно с плоскостным восприятием работы, ведущие к воде ступени и отражение в воде, созвучное с облаками, условно написанные деревья, уводящие взор в даль, неожиданно раздвигают границы этюда, позволяя в полной мере ощутить воздушную перспективу. Нам представляются те самые минуты, когда хорошо различимы не только очертания предметов, но и их цвет, однако естественное контрастное освещение потихоньку затухает, оставляя место таинственному сумраку. Характерный «Сомовский» колорит подразумевает гармоничные сочетания тёмных сложных смесевых оттенков схожего тона, но разных по температуре, вполне декоративно заполняющие плоскость полотна, вплетающие в образовавшуюся материю и чистые звонкие краски. Каждый цветовой «стежок» связан со множеством других, менее заметных, будто врастающих в фон, и невероятно родственных по использованию палитры. Многообразие сложных оттенков сине-зелёного, представленных в творчестве художника достаточно широко, выгодно подчёркнуто тёплым естественным оттенком картона. Янтарная подножка светится изнутри, прикрытая коричневым подмалёвком, и балансирует с массами ледяных оттенков. Оставленные участки основы и подмалёвка выступают в качестве основных тёплых тонов, удерживая целостность. Виртуозность в подборе красок, техника живописи и её фактура, использование фона-подмалёвка говорят не только об отвлечённой иллюстративной графике, но и о полноценной этюдной живописи, схожей по духу с работами импрессионистов. Естественное потемнение темперы со временем только добавило гротескности недосказанному образу. Мы можем только гадать, какие действующие лица появятся на созданной автором пейзажной сцене. Возможно, они уже прогуливаются по аллее, двигаясь нам навстречу, и мы можем услышать едва различимый смех, увидеть улыбку под маской, различить силуэты в тени беседки?